Арка Константина

Арка Константина

Рядом с огромным Колизеем Арка Константина выглядит маленькой и трудно себе представить что через нее проходил император Константин со своим войском при победном вьезде в Рим.
Арка Константина самая большая триумфальная арка в Риме возведена в честь императора Константина после его победы в Массенцио в 312  году .Она  будет всегда среди замечательных украшений города продолжая удивлять автомобилистов, туристов и пешеходов.
Последняя недавняя реставрация вернула ей оригинальный аархитектурныйблеск драгоценности закрытых скульптур и рельефов из мрамора и порфира состоящая из трех арок.

Рельефы и скульптуры приняли первоначальный вид ( на самом деле оригинальные скульптуры должны быть нарисованы красками имитируя представленный реальный вид – таким способом пользовались тогда и это был скульптурный вкус среди древних) и они также открыли статуи пленных варворов , между ними четко читается роковая надпись, что напоминает победу Константина в Массенцио на мосту Мильво, его триумфальный въезд и его обещание объединить  огромную империю, в то время близился окончательный кризис на Западе.
Блеск пышность и многоцветного мраморной инкрустации порфира и зеленые змеи, которые обрамляют каркасные фигуры и сейчас легко себе представить арку сверкающую  тысячами цветов как и должно быть в день ее открытия, там где ее возвели  на перекрестке улицы Сакра ( Sacra)  связанной с другими региональными путями, которыми проследовал каждый победитель: Scipione и Mario, Traiano e Marco Aurelio. При реставрации были обнаружены неожиданные важные открытия.

Этим возрождая скульптуру будущего средневекового искусства, наследие провинциального искусства, тесно связанная с функцией поддержки архитектуры и богатой ясному коммуникабельному языку.

На самом деле, на чердаке арки, которая служила основой бронзовой колесницы императора обнаружено несколько фрагментов бронзовых букв ,  которые принадлежали колоссальному времени Нейрона размещенного по его указанию и изображало его как Бога Солнца.
Так эта огромная структура, что должна быть названа колизеем в амфитеатре Флавио, спасли часть оригинальной бронзы, что пошла под основу, где растут несколько деревьев, что и в будущем угрожают поменять панораму Колизея.

Арка одна из многих архитектурных строений в Риме, была создана не только для того чтобы увековечить победу императора, но и увековечить память его триумфа.  Эта церемония не была предоставлена сенатом для всех генералам и не для всех победивших императоров .
Константин в ожидании триумфального въезда в Рим окруженного с обоих сторон аплодирующей толпой после военной битвы, а между тем сенат спешил достроить арку. Одни скульпторы работали с рельефами, которые украшали разделительную полосу арки, которая представляла описание баталий Константина от победы в Вероне до этой на мосту Мильвио заканчивающая речью с народом Рима  на римском форуме.

Художники работали в сокращенном повествовательном стиле иконографии, опуская проявление значимых и оснавных элементов ландшафта и всвязи спешки уделяя внимание только значительным фигурам и важным елементам пейзажа, оставив реалестичную традициональную информативность вырожать историю, отказавшись от пропорции и каждого проспективного ведения.

Искуствоведы,  что верели в параболу еволюции культуры думали, что эти скульптуры времен Константина возможно первое официальное  свидетельство конца древнего искуства с его варварством, но с современной чувствительностью эксперта какая была связь выраженное в изображени и смогли полностью восстановить художественную ценность нового исскуства костантиновского периода, что при всем этом не отказалась оживить прошлый клоссицизм.

В связи нехваткой времени скульпторы не успели покрыть всю поверхность арки и поэтому в протяжении времени все скульптуры увековечивающие героизм императора Константина были перенесены на ее поверхность с других более старинных арок.
Среди этих скульптур бывших императоров, возможно Трояно, Адриано о Марко Аурелио, но одно лицо затмевает эти портреты, Константин, так чтобы показать главного героя в рассказах об его императорском верту.
Рассмотрим ближе почему эта арка без сомнения одно из лучших памятников Рима и один из древних шедевров.

На пьедесталах арки представляют победу над захваченными варварами, между тем по сторанам центрального прохода изображены победы и фигуры того времени и по сторонам левого и правого прохода видим  речных богов.
Все эти фигуры заявляют, что римская империя существовала, в своем императоре, в победе, которая подтверждается в побежденных варворхв, и что такая победа вечна во времени, что случается в непрерывной последовательности сезонов, в то время как эта победа пространственно распространяется на весь мир в лице рек и моря, окружающего земной шар.

На верху после рильеф константиновских времен в форме круга рильефы времен адриана расказывает об отправлении на охоту связанная с императором девизом , жертва для Бога Сильвано ( религиозное пожертвование архаичному Лацио, тоесть символо связи империи с традиционной религией латынских предков), охота на медведя (  символ возможности победить темные силы зла, представляемым огромным животным ), жертва для Дианы ( богиня света в темноте и охоты, гарантия божественного верту императора ), охота на дикого кабана ( что напоминает миф Мелиагро,  тоесть возможность императора победить смерть),
Жертва для Аппалона (  Бога Солнца, поэтому эмблемы сульта Солнца всегда в большенстве автор более прогрессивного монотеизма римской империи, в которой и могло случиться крестианство),  охота на льва      ( по мнению аристократической иконописи которая исходит от египетских фараонов и что подчеркивала божественное происхождение императора ) и жертва Геракла ( божественность обожаемая римлянами , чувство силы и непобедимости императора).

На верху находятся рильефы пренадлежащие арке посвещенной Марко Аурелию от сына Коммодо и что на арке Константина служили возвеличивать последнего императора поменяв текст на мраморе с Марко Аурелио на Константино. Так можем видеть величественного Константина учавствовующий в небывалых компаниях, но воспроизведены в ключе в теоретическом и общем характере, тоесть какой логотип непобедимой империи. Вот эпизод из войны с варварами Куади и Маркоманни, один из побежденных предводителей варворов, заключенных провели к императору который держит речь перед войском об  исполненном религиозных жертвах в лагере и еще об победном вьезде императора в Рим, и о своем отезде из Рима (Константин нповедет их на Восток ), раздача денег беднякам и снова о капитуляции предводителя варворов.
Также на верху находятся статуи захваченных вырворов со связанными руками. На коротких сторонах арки в верху рильефы константиновских  времен , это солнце и луна его обожаемые небесные светилы указывающие на вечность Константина превыше времени и поэтому две последовательные  панели со сценой битвы против Дачи чтобы быть дополнением  к расположенными в проеме перехода центральной арки.
Здесь император во главе рыцарей врезался в ряды врагов, знак, что победа Константина была желательна богам или возможно
тоже самое Бога христиан, как кажется намикают” инстинкт божественности” что была в надписи.

Перевод со статьи Сlaudia Cerchiai


Posted in Античный Рим, Новости на сайте