Магическая дверь

Магическая дверь

Гуляя по Риму  вы обязательно сойдете на станции Метро “Viktorio” и зайдя в сад увидите странную двеь ведущую в некуда. Не многие туристы знают об этой магической двери. я сама узнала недавно, проходила мимо и не знала что она символизирует.

“Se ti farai volare la terra sulla testa, con le sue penne cambierai in pietra le le acque del torrenti” ( Если ты сделаешь так, что земля будет летать над головой, своими перьями поменяешь камни в воде ручья). ” Nostro figlio morte vive, torna Re dal fuofuoco e gode congiungimento occulto” ( Наш мертвый сын живет, король возвращается из огня и наслаждается оккультным союзом ). Такие две мистические  надписи ( перевод не точный) выбиты над Магической Дверью на площади Виктория ( piazza Vittorio ), единственная находка алхимика в Риме и святая реликвия любителей тайн. Там можешь восхищаться в саду на площади dell’Esquilino, в ближайшем углу забора: странный памятник едва спасенного и реставрированного после разрушения постигшего всю эту часть.

Дверь, квадратной формы, выполнена из четырех Апеннинских известняковых  блоков встроенных в стену из земли и туфа увенчанная кругом со шестиконечной звездой Давида. Множественные надписи на латыни со загадочным значением и тайные символы выгравированы на камне накладывают сильное впечатление тайны.
Сопровождаемый двумя раздельными фигурами мрамора с гротескной внешностью египетского бога Беса, они, кажется, охраняют их и подчеркнут с их непроницаемым взглядом тревожную атмосферу, которая исходит от него.
Первоначально он был одним из входов в вилле Palombara, может Маssimo, которая простиралась sul’Esqulino занимая часть древнего Orti Lamiani.
Вилла была куплена Отто Palombara,  маркизом Pietraforte, в 1620 году, имела свой главный вход на через улицу Феличе (Felice ), что примерно соответствует в  настоящее время улица Наполеоне III ( NapoleoneIII).
Работы, которые на последнем рубеже века привели к расширению железнодорожной станции и создание площадей  Витторио (Vittorio ) и Данте ( Dante ), в заключении приведя к исчезновению виллы.
Дверь, последний остаток комплекса, был демонтирован в 1873 году, когда он валил стену, в которой он был встроен.
Несколько лет спустя он был перевезен на площади Витторио и стоит рядом с остатками сложной edelizia работы третьего века н.э. известный как Trofei di Mario ( название места) или даже как Nimfeo dell’aqua Giulia ( Нимфа воды Джулии ).
Две статуи Беса были добавлены позже, так как они происходят из раскопок, проведенных в 1888 году на Quirinale,  храм египетских божевств Изиды и Серапиды.
Конструкция магической двери была выполнена по желанию маркиза Palombara,  чья страординарная личность в обществе, благодаря обретенному интересу к алхимии, его внешний вид, а также обоснованность которой на данном этапе немногие были готовы дать кредит.
Родившись в Риме в 1614 году, Массимилиано получил наследие от своей эпохи сильное ощущение очарование чудом , вкус к эзотерическим экспериментам, надежда в изначальное путешествие и особенная страсть к тому, что называется просто искусство, искусство делать золото. Он посещает различных ученых своего времени таких как иезуит Атаназио Киркер, астронома Жан Доменико Гасинни, медика Альфонса Борелли е был частью окружения Кристины из Швеции, которой величественно представил свою жену и детей в момент своей смерти пришедьшей в 1685.
Легендарный маркиз занимал должность Консерваторе в Риме в 1651 и в 1677 и как было записано о нем в золотой книге Кампидолия.
Затрагивал аргументы эзотерики с душой  поэта и писателя: между тем написав среди других Rime Ermetiche ( Ерметические рифмы) и La Bugia ( зажигатель ), трактат посвещенный освещению улиц на которых он хотел заниматься ерметизмом (не знаю значение этого слова, наверное связано с алхимией).
Между ученых Магической Двери, один более знакомый по документам был аббат Франческо Джероломо Канчеллере, что собрал последовательные эпизоде когда она была создана. Кажется, едва в Риме распространилась новость, что в окружении Кристины из Швеции воспроизведено письменность, прекрасные произведения искусств и науки королеве представили молодого иностранца что просил разрешения и получил его, чтобы использовать ее лаборатории для экспериментов. Как то днем они ушли под предлогом поиска травы и оставили Крестине две вазы с жидкостью, что с добавлением травы должна была преобразоваться в золото.  Уставшая ждать возвращения иностранца королева взяла вазы и обнаружила в вазах затвердевшую жидкость, которая трансформата в одном в золото, в другом в серебро. Массимильяно узнал об этом эпизоде от самой Кристины, высмял сказав что но упустила птичку из клетки.
Не прошло однако много времени что что то похожее случилось так же  с ним. В то время как он был на своей вилле, где была его алхимическая лаборатория, одним днем у входа с улицы Мерулана вошел странный паломник который не говоря ничего начал что то искать нв земле. Будучи замечен одним из слуг маркиза, что сразу же побежал сообщить господину и 

 был сразу же приглашен для обьясненя чем он занимался. Паломник сказал, что искал траву, пучек которой держал в руке, потому что она незаменима для производства золота; потом он предложил раскрыть трудное но невозможное искуство трасмутации. Любопытный, маркиз, как сначала сделала королева Крестина, разрешил пользоваться своей лабораторией.
Можем предположить с каким любопытством он ожидал присутствия в эксперименте.
Трава после того как ее подсушили и превратили в пыль, была помещена в тигль полный особым раствором. Раствор был оставлен на медленном огне, как прописано в рецепте и должен потихоньку затухнуть сам. Чтобы избежать, что кто небудь не смог  помешать деликатной операции паломник потребовал закрыть на замок комнату и расположился на ночь в смежной комнате, чтобы лучше контролировать работу. Пообещав в конце концов на следующий день открыть свой секрет.
Он убедил маркиза позволить ему остатся на ночь в лаборатории, а назавтра паломник исчез. В лаборатории на полу нашли перевернутый тигель, а рядом застывшее вещество, которое оказалось чистым золотом, и на столе бумагу, на которой были начертаны некоторые энегмистические знаки.  После того, как их тщетно пытались интерпретировать, маркиз приказал поместить знаки в различных местах своей виллы в надежде, что кто-нибудь увидев их сможет расшифровать. Большая их часть была потеряна; сохранились только те что на двери на площади Викторио ( piazza Vittorio), что даже если они еще не позволили сделать золото, так как  хотел бы по легенда, может быть, тем не менее каким то образом объяснить, чтобы пролить некоторый свет на тайну.
Хотя Concellieri не дает биографическую информацию о паломникe, он может быть идентифицирован как Франческо Борри (1627 – 1695), авантюрист, алхимик и целитель, который, в дополнение к обманy королевы Crestina из Zvezia и маркиза Паломбара, также обманул царя FedericoIII из Дании , давая им понять, что он нашел философский камень, или способ изготовления золота.
После  жизни полной переключения  и суд за ересь, Борри был арестован в Вене и доставлен в Рим, где он был заключен в тюрьму в Замок Святого Ангела впервые в 1672 году и до 1691 до его смерти.
Но вернемся к ерметической двери и попытаемся погрузиться в его каббалистической язык . Первое, что бросается в глаза наблюдателя это круглый медальон, который содержит в себе гексаграмма шестиконечной звезды, полученной пересечением двух треугольников, обращенных друг к другу, символ совершенной комплементарности основных противоположностей.
Это связи между противоположностей находит свое отражение в одной из надписей, которые включают в себя три наиболее часто встречающихся антитезы также средневековой алхимии и даже, хотя и с другим настроем, они присутствуют в поэзии Рая Данте: Бог и человек Мать и Богоматерь, Триединый и Oдин.
Символы на косяках являются одними из классических астрологических планет, в следующем порядке: Сатурн, Юпитер, Марс, Венера, Меркурий, Солнце.
Загадочная, но всегда оформлена в этом вкус противоположностей и стиха в Латинской палиндром:  si sedes non is (то есть, если вы стоите на месте не идтe вперед), который читается справа налево, это звучит: se non sedes is (то есть, если.вы  не стоите на месте,  идете вперед), ясное приглашение продолжать неустанно на пути исследования, лишь средство для достижения того,  к чему вы стремитесь.
Но Святой дух алхимиков соответствует Меркурию,  Анима Мунди присутствует во всех вещах, который регулирует и держит под своей властью всякое преобразование.
Паломбаро, с его жаждой познания и его желание углубить ерметичное исследования, проявляются в христианстве и язычестве в одно и тоже время, но всегда пронизаны религиозным духом, потому что его знания не стремились к золоту как к источнику матереального  богатства, но как символ достижения религиозного и духовного совершенства.

Значение символов

 Алхимическое символы, вырезанные на двери можно проследить между иллюстрациями алхимии и эзотерической философии книг, которые ходили ко второй половине семнадцатого века, и которые якобы находились во владении маркиза Palombara.

 

В частности, опираясь на фронтоне двери алхимии, с двух перекрывающихся треугольников и надписями на латинском языке, оказывается почти точно так же, как и на титульном листе книги аллегорическая / алхимическая Aureum Seculum Redivivum Хенрикус Madatanus (псевдоним Адриан фон Mynsicht, 1603-1638). Титульный лист оригинального издания 1621 года сильно отличается: на самом деле дизайн, который вдохновил Palombara появляется именно только посмертное издание 1677.

 

На фронтоне алхимической двери она представлена ​​в поддельной печатью Давида, ограниченным кругом с надписями на латыни, с верхней точки, занимаемой крестом, прикрепленной к внутренней окружности, а нижний кончик гексаграммы, занятую Окулусе: символ алхимическая солнце и золото. Фриз является символом секты Розового Креста сообщил во многих текстах семнадцатого века и, как представляется, возможно, впервые на обложке книги Aureum Seculum Redivivum.

 

Треугольник с Окулусе очень похож на аналогичный символ пирамиды с наконечником острыми глазами, появляющиеся на долларовых банкнот США, среди прочего, сопровождающихся надписью в Латинской Novus Ordo Seclorum, который напоминает надпись на фронтоне Aureum Seculum Redivivum. Конкретная пирамида используется в американском символе происходит от Pyramidographia, объем опубликованной в 1646 году в Лондоне Джон Гривз (1602-1652) после поездки в Египет, и, следовательно, можно предположить, общий вдохновение из образа в данном тексте это название книга Aureum Seculum Redivivum, а также символ, который появляется на американской банкноте. Эта символика была принята секты иллюминатов Баварии, который родился около ста лет после публикации эзотерического текста в Германии 1677. Обе секты иллюминатов является доллар символика корма банкнотной целом текущие предположения о теории заговора ,

 

Алхимических символы вдоль косяки двери следующие последовательности планет, связанных с соответствующими металлов: свинец-Сатурн, Юпитер, олово, железо-Марс, Венера-медь, серебро-Луна, Меркурий-Меркурий. Эта последовательность может быть, взят из текста Commentatio де Pharmaco catholico опубликованной в Chymica vannus 1666 Для каждой планеты связано с герметичном девизом, следуя по пути от дна до верхней правой, чтобы спуститься вниз влево, в направлении обозначается девизом на иврите Руах Элохим. Дверь должна затем прочитать как памятник, который знаменует исторический переход к свержению символов христианства к новой духовной модели, которая складывалась в семнадцатом веке.

Часть информации взята с Wikipedia


Posted in Магическая Италия, Новости на сайте