Фонтан Ди Треви

Фонтан Ди Треви 

                                                                                                                                                                                                                              

 Не хватает слов для описания этого удивительного архитектурного ансамбля, фонтана Ди Треви.                                                                                                                                                                                    Каждый турист приезжающий в Рим в первую очередь посещает этот шедевр.  Любопытство и легенда, история и                                                                       артистичность монумента самого элегантного и знаменитого в Риме фонтана. 

Знаменитый,  захватывающий архитектурный шедевр сценического обаяния в прекрасном комплексе декоративных элементов и колоссальных статуй, среди которых возвышается триумфальное движение текущей воды по мраморным скалам, создавая удивительную музыкальность самого красивого фонтана в мире.

Кажется, что перед фонтаном должна быть огромная площадь, но на самом деле небольшое пространство обрамляющее величественный фонтан заканчивается высотными зданиями.

Архитектура фонтана в монументе должна возбуждать у туристов неожиданные эмоции необыкновенного чуда через все элементы связанные между собою дают редкостную силу притяжения на очень близком расстоянии.

 

Фонтан Ди Треви является реальностью в мраморе.  Падающий с шумом каскад  водопада и чудесный  сценический фон с  героями которыми являются солнце, вечно игривый танец воды, оставляющий свои мерцающие хлопья  на мраморных завитках, огромные мифологические фигуры и скачущие лошади появляются в гармоническом напыщенном  движений перед изумленными глазами тех, кто, почти окоченел от изумления.

В уникальной хореографии в целом, архитектурный шедевр сценического обаяния в прекрасном комплексе декоративных элементов и колоссальных статуй, среди которых возвышается триумфальное движение текущей воды на мраморных скалах, создавая удивительную музыкальность. Колоссальный Океан пойманный в акте выхода победителем из своего дворца, стоя в огромной раковине, запряженной двумя лошадьми, удерживаемые верными слугами .
Лошадь, cправa  Oкеанa,  встала на дыбы, вопреки другая же была спокойна. По сторонам центральной нише Океана, как триумфальная арка, находятся другие две ниши, содержащие множество статуй, изображающих Изобилие и Здоровье: две скульптуры, приписываемые резцом Филиппо делла Валле.


Два барельефa над двумя нишами призваны напомнить два важных моментa в истории    dell’Acqua Vergine (Девственной воды), является главным героем самого высокоэтажного фонтана.
 Над рельефом  Изобилия, Аndrea Bergondi поместил Агриппа, пойманный в акте утверждения проекта водопровода; в то время как в рельефе Gianbatista Grossi вырезал деву, указывающий источник воды для римских солдат. На самом деле, согласно истории передавались в веках, кажется, что Агриппа, зять императора Agusto, вернувшись в Рим с уставшим и измученным жаждой войсками, встретил молодую девушку, которая действительно показала ему источник с чистой прохладной водой, заслужив благодарность всех усталых солдат. Вода называлась Virgine и благодаря работе того же Агриппы была доставлена в Рим в 19 г. до н.э., двадцати километровым водопроводом, внутри источников в районе Alban Hills, рядом с восьмой милей от Collatina, в местности Salonne.
 Под землей, водопровод dell’Acqua Vergine проходит по улицам Номентана и Салария, Вилла Боргезе и после Тринита де Монти разделяется на две ветви, одна доходит до фонтана Ди Треви, а с другой стороны, чрез улицу дей Кондотти, наполняет фонтаны окрестностей моста Campo Marzio, Париолi, S.Eustachio.

 

Реализация памятника, каким мы восхищаемся сегодня, был в центре многих перипетий многих лет. В качестве отправной точки  в 1453 папой НиколаемV  была возложена  ответственность на Леона Батиста Альберти, чтобы найти правильный путь для приемлемого размещения. Сначала фонтан был составлен из трех бассейнов расположенных вблизи к стене, где вода падала из трех отверстий веером.

Работа Альберти состояла в строительстве огромного четырехугольного бассейна расположенного вблизи стенки. Позже, к оформлению фонтана положили руки даже папы Сикст IV, Павел II, InnocenzoIII, Пий IV, но только в том, что касалось работы перестройки и реставрации, сделанная без особых усилий. 

Григорий XIII  был заинтересован в наполнении водой из источника dell’Vеrginе также  фонтаны и фонтанчики Campo Marzio. Но  было  свое представление  и убеждение, что теперь настало время, чтобы дать фонтану монументальный аспект по указанию папы Urban VII. На самом деле, как это было естественно, он доверил свою мечту Лоренцо Бернини, что бы он воплотил ее в лучшем виде. Архитектор взялся за работу, сделал  дизайн проекта, но нужны были деньги.  Поэтому “отчаянные времена, отчаянные меры”, Урбан VIII  увеличил налог на вино. Римский народ отреагировал голосом Пасквино: “Urban тем, что увеличил налог на вино / воссоздал из воды народ Куирино!».

К сожалению, протесты толпы не были услышаны и единственное удовлетворение демонтировать свой гнев, окрестить Его Святейшество “Папу Gabella”. Когда, однако, тот же народ узнает, что Бернини для реализации работы необходимый материал,   взял при сносе гробницы Цецилии Metella, которая была на грани разрушения. Тем не менее фонтан, который до этого выходил  на улицы Muratte и  Crociferi  имел бы фасад с видом на Квиринале. Но судьба распорядилась так, все осталось на том же месте не по причине  папы , а большей,  по причине смерти художника.

Таким образом,  не разрешенная проблема оказалась в руках Александра VII,  который сначала хотел фонтан, обращенный на свой фамильный дворец  Кижи. Но почти сразу же передумал  в пользу фонтана и доверился идеям Пьетро да Кортона. Но опять-таки, задуманное не  сбылась из за смерти папы. Вышедший из конклава новоиспеченный папа  Climente XI был полон идей до головокружения. 

Несмотря на это все осталось по прежнему. Даже с приходом на папский трон Бенедикта XIII  надеются на что-то конкретное, но без результата.

Наконец,  Climente XII, у которого был хороший инстинкт рассмотрел различные предлагаемые проекты, папа утвердил проект Никола Сальви со всеми сотрудниками, 2 октября 1732 года.

Но бедного Сальви, который стал жертвой зависти всех категорий архитекторов, после тринадцать лет работы и ряда неудач, которые в конечном счете принесли ему паралич и смерть всего в 52 года.
Однако его фонтан былe по мнению критиков Ополчения “превосходный,, великий богатый и весь набор красоты, удивительным и что он сделал более великолепную работу” ,

Для бедного Сальви не хватало ежедневных огорчений, чтобы сделать его работу еще более труднее. Его также начал критиковать нудный и педантичный парикмахер с улицы  Stamperia, справа, как вы смотрите на фонтан. Каждый раз, когда он должен был брить скульптора, критиковал его и высказывал абсурдные предложения, с презумпцией казаться более опытным и более ценным искусством тех, кто осуществляет свою профессию.

Nicola Сальви терпел до тех пор,  пока наконец не лопнуло его терпение и заставило его принять решение покончить с этим раз и навсегда. Ночью он построил на стене по оси с парикмахерской, на левой стороне фонтана, огромную травертиновую чашу, которая  
ничего не имела общего с памятником, но это был единственный способ навсегда закупорить глаза и рот грубого парикмахера, который слава Богу был не в состоянии более следовать за каждой минутой процесса Salvi.

 Снова пришлось ждать завершение работы. Бенедикт XIV верил “в возможности” з Сальвиани, но он, к сожалению, умер, а поэтому папа сделал  заказ молодому Джузеппе Паннини . Только Климент XIII  смог поставить точку и 22 мая 1762  объявить, что работа закончена полностью. Фонтан Ди Треви, чтобы достичь красоты, которая принадлежит ей, пришлось ждать хорошо 309 лет, в последовательности событий и препятствий и беспрецедентного бесчестия.

Фонтан Ди Треви стал героем двух фильмов “Три деньги в фонтане”в 1954 году  с Розано Бгацци е Доротти Мк Гуире, режесера Жеан Негулеско и “Сладкая жизнь” в 1959, с Марчело Мастроянни е Анита Екберг, режесера Федерико Фелини.

Фонтан также был использован двумя обманщиками наполиатанцами, они пытались продать его за наличные одному американцу и только вмешательство полиции спасло его от потери огромнейшей суммы.

Существует поверье, что бросив в фонтан монеты стоя спиной к фонтану позволит вернуться к нему еще и еще раз, поэтому все туристы кидают в него монетки. Не знаю действует поверье или нет, но я после длительного отпуска снова вернулась к фонтану .
Куда идут эти монеты не знает никто, говорят на реставрацию фонтана и его обслуживание.
В одно утро туристы наблюдали такое, вода в фонтане была красного цвета. Виновника, покрасившим воду в фонтане нашли, он таким способом он выразил свой протест. ( о чем был сам протест уже не помню, возможно за спасения животных)

Частичный перевод автора Giuliano Malizia

 Как дойти до фонтана Ди Треви от станции Термини

 

 


Posted in Новости на сайте, Рим столица Мира