Атлантропа (II часть)





   Начало статьи читать здесь Атлантропа (I часть) 

Нимецкий архитектор Гермен Золгер

В 1830 году вышел в свет проект об обустройстве портовых городов Средиземного моря, но с проектом Золгера с уменьшением воды, все прибрежные  города оказались бы далеко от побережья и их порты стали  бы озерами. Новая Генуя  оказалась бы окруженная землей вырванной из моря. Спланированный город с огромной площадью был бы  в шесть раз больше настоящего города. А в центре новой Генуи огромный проспект длинной в три километра с половиной дало бы космическое пространство старому городу, который стала бы частью нового. Мы рассказываем вам о немецком архитекторе, который мечтал объединить Европу и Африку  огромной плотиной в узком Гибралтарском проливе. Проект, что сказать с уверенностью осушил бы Средиземное море


и исказил бы географию Италии. Город как Генуя, Наполи, и Венеция после вековой истории потеряли бы навсегда выход в море. Об этом заговорил весь мир. Проект критиковали на всех языках. Италия была полностью вовлечена,                                                        для которой осушение Средиземного моря не было необходимостью. Для Венеции было отведен специальный план, сделать ее важным центром  культуры и туризма. Венеция должна оставаться такой как была раньше. Золгер понимал, что Венеция без своих каналов не представлялась возможным. Новый город на побережье как Генуя не сработал. Понижение воды в Адриатическом море были бы особо драматичным, воду бы заменил пустынный песок. Все расценили это как атаку на материальные интересы Италии, перемена не  относилась к изменению изображения, а отношению к природе вещей.

Вот как бы выгляела новая Генуа

Венеция была создана в прошлом и имеет свое значение, потому что это город на воде и не может стать городом на земле. Кто живет на прибрежье,  а это многие итальянцы оказались бы на  изменившейся территории . В новом проекте Атланта осталась бы на расстоянии от воды  на 450 километров от берега, эта идея  не приемлема для  итальянцев. Но Золгер имеет решение и на эту проблему он предлагаеи из Венеции сделать памятник культуры. Город со своими лагунами остался бы прежним спасибо специальной искусственной гидравлической конструкции. Огромная плотина должна была бы построена 30 километров от Венеции, так, чтобы ее не было видно с города. Он стал бы музеем под открытым небом с иллюзией моря на пол континента. Можем представить себе Средиземное море  

газета-за-19-марта-1930-года

                                                                            с пониженным уровнем  соленой воды, как Мертвое море, без рыбы и пустынной  соляной территорией вокруг.  Созданный пейзаж будет похож на пейзаж Экополиса. Золгер имел миротворческую душу, хотел стереть память о Первой мировой войне и верил, что если все национальности Европы работали в его гигантском  проекте, никто бы не нападал на другого, утопия пацифиста. В 1936 году министерство по пропаганды в Боварии  в Монако пустил в прокат фильм на пол

Странное-желание-немца

часа о Атлантропе поставив перед собой единственную цель, разрушить фантастический  проекте Золгера, который считали абсурдным и опасным. В фильме показали, что жители Неаполя и других прибрежных городов не будут довольны проектом и если под натиском океана прорвется плотина, то случиться великая катастрофа. Фильм получил огромную поддержку народа. В 1945 нацистская Германия сдалась, и союзники оккупировали территорию.   Золгер еще раз решил воспользоваться возможностью. Возник конфликт между союзниками, и началась холодная война. Но американцев интересовало только сырье во всем мире для своей экономии и военной стратегии. Африка была лакомым кусочком. Атлантропа это был проект, который открывал дорогу Европе к африканскому рыноку.  Золгер охватил своим проектом всю Африку. На реке Конго была бы запроектированы плотины, чтобы создать искусственный водоем, откуда можно было получать электроэнергию. Район Чад поглотила бы вода. По мнению Золгера  вода улучшила бы климат и помогла бы в развитии Африке. Америка так же была заинтересована в этим,но проект не получил конкретную помощь.  Золгер  надеется заработать популярность другим способом. Швейцарский писатель Джон Книттел был для него очень важной персоной. В 1938 году он опубликовал бестселлер, в которой была тема  Атлантропа. Его книги е роман «Горькая улица» получили признание во всем мире и по ним снимались фильмы. Он как бы стал рекламой для проекта  Золгер.

Искуственное водохранилище в Африке.

Плотина о каторой мечтал Золгер

Как бы была построена плотина в Гибралтаре показанна в фильме «Атлантропа»  в 1951 году. Миллион километров новой площади получат от отступившего моря, будут предложены новая техника для получения невероятного количества электрической энергии. Для того чтобы понять, что может получиться если проникнуть в гидравлическую  натуральную систему, можно посмотреть на море Адан. Вода была подавлена десятилетиями  центральной электростанцией. Когда то это было огромное озеро четвертое в мире  и за 50 лет уменьшилось на 90% и берега стали песчаной  пустыней. Проект Герман Золгер совсем не обращал внимание на окружающую среду. Самый важный вопрос для рассмотрения, это  состав соли  который был бы смертельным для всего живого. Осушение привело бы к тому что  Тихий океан, которому необходима теплое течение, вливающееся из Средиземного  моря, если это не случиться то произойдет изменение  климате да так, что начнется ледниковый период.  Нужно быть осторожным в изменении экосистемы, потому что тяжело предвидеть последствие и может привести к непредвиденным последствиям. После второй мировой войны мир был обеспокоен  появлением атомной бомбы. Но была надежда, что эта новая энергия пойдет на услужение людям. Все надежды и мечты, рожденные с проектом Атлантропа, теперь были направлены на атомную энергию. Начались постройки атомных станций для получения мирной энергии, но Герман Золгер не покидает мечту своей жизни. Как то вечером, в декабре 1952 года, как всегда Золгер едет на велосипеде на свою конференцию и попадает в дорожную аварию, автомобиль сбившее его исчез с места происшествия.  Золгер тяжело ранен и был доставлен в госпиталь в Монако. Человек, который хотел поменять географию мира, угас 25 декабря 1952 года, в 67лет. Дорожный пират никогда не был найден. Институт «Атлантропа»  остался открытым еще несколько лет, но без  очарования Золгера  он  потерял свое значение и в конце 50 -х годов был закрыт.



Posted in В мире интересного, Новости на сайте and tagged