Сикстинская капелла




Сикстинская капелла

 

Одна из самых знаменитых сокровищ Ватикана Сикстинская капелла, была создана между 1475 и 1481 годами  во времена папы Сикста IV  ди Ровере , в честь которого она и была названа. Предназначена для церемонии и коронации  новых Пап. Папа Сикста IV  пригласил к себе Микеланджело Буонарроти и приказал ему украсить капеллу своими росписями. Микеланджело Буонарроти не был согласен  на это, так как работал только с мрамором и камнем, но должен был подчиниться приказу Папы.



Его знаменитая работа (1508-1512) является  Страшный суд над алтарем (1535-1541). Стены расписаны  рядом фресок  одними из величайших итальянских художников второй половины пятнадцатого века (Сандро Боттичелли, Перуджино, Пинтуриккио, Доменико Гирландайо, Лука Синьорелли, Пьеро ди Козимо и др.).

В росписи Микеланджело использовал особый метод росписи, которую в последствии, назвали  Фрески.  На мокрую штукатурку наносил краску (писали маслом) для того чтобы она не проникала в глубь стены. Чтобы не потерять рисунок, по контуру пробивались дырки, и задувалась угольная пыль, для резкости рисунка использовались также металлические полоски. Этим новым методом Микеланджело добился того что фрески сохранились до наших дней и будут радовать еще многие поколения в будущем. Чтобы нанести рисунок на потолок потребовались специальные приспособления и леса. Ему и его помощников приходилось работать и спать на лисах. Питание им доставлялось  на верх с помощью веревок. Сначала рисунок наносился на бумагу и по контуру пробивался рисунок, потом наносилась краска. В неудобном положении, в подвешенном состоянии  стараясь избегать капель краски на лицо и глаза, Микеланджело писал свою самую знаменитую  работу.  Чтобы понят всю красоту и величие его работы надо посетить капеллу и увидеть все своими глазами.

Микеланджело написал бессмертный  шедевр Страшный суд  который имеет большую драматическую власть. В 1512 Сикстинская капелла наконец была освящена  Папой и  в 1 ноября в праздник Святых отслужил мессу, но она еще не была полностью закончена. Прошло двадцать один год,  и Папа вызвал его написать фрески Страшного суда. И первое, что сделал Микеланжнло, уничтожил фрески  на стене написанные Пиружино и стену на которой должен был писать фрески переделал, наклонив ее немного вперед, и потом начал работать. Пять лет кропотливой работы  и сделал все один. Покрыл фреской 180 квадратных метров около 400 фигур. Так родилась фреска Страшный суд.  Ощущенье, что стена капеллы неожиданно открылась показывая нам во всю свою мощь сцену последнего дня.

В центре фигура Христа. Все другие фигуры вокруг него с протянутыми к нему руками. Апостолы рядом с Христом демонстрируют  беспокойство. На вид не скажешь, но верхние фигуры высотой 2, 5 метра, а нижние 1.5 метра. В глаза ударяет невозможный голубой цвет. Микеланджело получил его из синего ультрамарина. То есть, люпус лазарет перетертый в порошок  был использован в рисовании картины, он был очень дорогим, но платил Папа. Когда  Микеланджело начинал работу в капелле платил за краску со своего кармана и  поэтому ее не использовал. В картине сверху ангелы трубят о начавшемся страшном суде, а внизу возле гроба души направляются вверх, ангелы помогают им и спускают веревку. А в правой стороне грешников тащат вниз. Взгляды их вытаращены. Лодочник, перевозящий их по реке, Эдема со всех сил выталкивает из  лодки,   Особой фигурой выделяется Минос, судья душ, его лицо напоминает лицо Папы Анжело Цезаря. И в правду, он сильно  критиковал  Микеланджело  за присутствия голых тел, он говорил, что эта фреска не для папской капеллы. И в отмщение Микеланджело нарисовал ему уши осла и змею кусающую интимные места. Другое любопытное место в картине, например, Сан Бартоломео, держащий в руках свою  содранную кожу.  

 

 

 



Posted in Музеи Ватикана and tagged